Рекламные проекты

Согласно Закону РФ «О СМИ», печатным изданием является «газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год». Основными печатными периодическими изданиями, в которых разрешено распространение рекламы, являются газеты и журналы.

Журнал – это периодическое издание, выполненное в виде блока скрепленных страниц с обложкой, и именно наличие обложки отличает его от газеты. Регулирование размещения рекламы в журналах осуществляется согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе», а также ст. 36 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Регулирование рекламы в СМИ в России осуществляется установкой процентного объема рекламной информации в не специализирующихся на ее распространении изданиях, а также ограничение на публикацию некоторых видов рекламы.

При размещении рекламы в печатных периодических изданиях объявление должно быть сопровождено пометками «реклама» или «на правах рекламы» и тексты рекламного характера в таких СМИ не должны превышать сорока процентов. Но такие требования НЕ распространяются на те печатные издания, которые зарегистрированы, как специализирующиеся на распространении сообщений рекламного характера (что должно быть указано на их обложке или в выходных данных).

В законе нет четкого определения этого обозначения, и на разных печатных специализированных рекламных СМИ можно наблюдать такие варианты «рекламное издание», «издание, которое специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера» и пр.